вторник, 19 апреля 2011 г.

Знакомство с местными


Среди местных у меня никаких знакомых нет, что вполне объяснимо. И я не переживаю по этому поводу, т.к., в целом, общения хватает. Вообще, меня несколько удивляет недовольство и сетование иммигрантов на то, что, дескать, канадцы внешне дружелюбны, на работе, конечно, мило общаются с тобой, но за пределами ее ни-ни. И как трудно завести друзей среди канадцев. Ну, так это и понятно. 

Не нуждаются они в расширении своего устоявшегося круга общения. Да и между собой знакомства в свободное время не переносят. Собственно, в Екатеринбурге я придерживалась такого же стиля. У меня было много общения на работах, за пределами ее -  совсем другие люди в небольшом количестве. Чтобы делить свое свободное время с другим человеком, надо быть действительно заинтересованным в нем, иметь хотя бы один притягивающий общий интерес. 

Недостаточно быть, какими о себе все иммигранты мыслят. Хорошим, прибывшим из далекой и потому априори вызывающей неподдельный интерес страны, да еще и нуждающимся в улучшении своего английского и заведения полезных связей с местными. Канадцев ежедневно окружает масса таких чудесных новых людей. Ну и что из этого?! Я себе иногда нас представляю в роли таджиков или узбеков, прибывших в чудесный Екатеринбург со своим корявым русским. Способен работать? Отлично. Можешь хоть как-то изъясняться? Пригодится. Охота общаться? Найди друзей, иди в паб, в библиотеку, музей, кино, дискотеку. А я лично тебя домой или на дачу не приглашу, что вообще у нас общего? 

А вот в последний раз мы с Игорем играли в теннис. По окончании игры с соседнего корта подошел китаец и предложил сыграть с ними пару, потому что я подаю классно и играю сильно. И мы сыграем, потому что те китайцы играют действительно хорошо, еще вопрос, кто кого. Потому что эти трудолюбивые китайцы играют регулярно четыре часа в неделю. Эмоционально играют, приятно посмотреть. Мы уважаем этих китайцев, из-за активности которых не так-то просто забронировать желаемое время на корте, т.к. у членов клуба, которыми мы не являемся, есть привилегия бронировать корт за 7 дней. И они ею вовсю пользуются. 

1 комментарий: